Как правильно оформить сделку покупки недвижимости в Чехии?

Процесс покупки состоит из:

banner_prague_500x380 (2)

В этом разделе мы подробно рассмотрим, как оформить договор купли-продажи на недвижимость.

Как-правильно-оформить-сделку

Документы

Для оформления сделки Вам потребуется только загранпаспорт. Не имеет значения, когда он заканчивается, как и то, что Вы его собираетесь скоро поменять. Номер паспорта нужен только для установления личности, нотариального заверения подписей на договорах и для открытия банковского счета (для этого нужен еще один документ, удостоверяющий вашу личность, н-р водительские права).

Процедура оформления

состоит из следующих шагов:

  • Подписание договора о резервации (договора о намерениях) выбранной недвижимости и сложении депозита, блокирующего его продажу другим покупателям. Обычно размера депозита составляет 5–15% цены недвижимости (его размер зависит от требования конкретного девелопера или продавца недвижимости ), и складывается наличными в агентстве недвижимости.
  • Открытие сохранного счета у нотариуса или у адвоката, имеющего от государства лицензию на открытие сохранных счетов.

    На это счет вы сложите всю цену недвижимости за вычетом сложенного депозита. При этом Вы подписываете соответствующий договор, в котором указано кому и на каких условиях эта сумма будет выплачена. Практика на чешском рынке недвижимости такова, что деньги выплачиваются продавцу после того, как пройдет регистрация сделки в кадастре недвижимости. По предъявлению выписки из кадастра, в которой вы значитесь как владелец недвижимости, нотариус переводит всю сумму на счет продавца. Таким образом, нотариус или адвокат выступают к качестве гаранта сделки как для покупателя (деньги не будут выплачены пока он не стал официально владельцем недвижимости ), так и для продавца (он знает, что точно получит свои деньги: клиент не передумает, не скажет, что у него изменились обстоятельства и он неплатежеспособен и т.д. ).

    Необходимо знать, что все нотариусы в Чехии не частные, а государственные, и потому сложенные на их счету деньги находятся под охраной государства. Адвокаты, имеющие лицензию на открытие сохранных счетов, по закону обязаны быть застрахованы на сумму минимально 10 000 000 евро.

  • Адвокат составляет договор о купле-продаже недвижимости, в котором учитываются все требования и интересы сторон. Подписи на договоре заверяются нотариально.
  • Агентство недвижимости подает договор к регистрации на кадастр недвижимости Чехии.
  • После регистрации договора, которая длиться около 35 дней, агентство недвижимости предоставит вам официальную выписку из кадастра, на которой вы будете значиться как владелец. Эту выписку или ее заверенную нотариально копию Вы потом предоставите в посольстве Чехии как основание для получения мультивизы.

В случае финансирования ипотекой процедура следующая:

  1. Подписание договора о резервации (договора о намерениях) выбранной недвижимости и сложении депозита, блокирующего его продажу другим покупателям. Обычно размера депозита составляет
    от 5–15% цены недвижимости (его размер зависит от требования конкретного девелопера или продавца недвижимости), складывается наличными в агентстве недвижимости.
  2. Оценка выбранной квартиры банком, предоставляющим ипотеку.
  3. Подписание договора о черпании ипотечного кредита.
  4. Открытие сохранного счета у нотариуса или в банке и перечисление на него 40% собственных денежных средств.
  5. Подача договора о пломбе для банка, предоставляющего кредит, на кадастр недвижимости.
  6. Адвокат составляет договор о купле-продаже недвижимости, в котором учитываются все требования и интересы сторон. Подписи на договоре заверяются нотариально.
  7. Агенство недвижимости подает договор к регистрации на кадастр недвижимости Чехии.
  8. После регистрации договора, которая длиться около 35 дней, агентство недвижимости предоставит вам официальную выписку из кадастра, на которой вы будете значиться как владелец, а банк как имеющий пломбу на вашей недвижимости. Эту выписку или ее заверенную нотариально копию Вы потом предоставите в посольстве Чехии как основание для получения мультивизы.
Сроки

Сколько времени займет подбор соответствующего Вашим требованиям варианта зависит от того, если Вы решите:

  • выбирать варианты на месте,
  • выбирать варианты дистанционно, консультируясь с нашим специалистом и обсуждая с ним предложенные варианты заранее. Для этого вы можете воспользоваться услугами Дистанционной покупки недвижимости, частью которой является Виртуальный просмотр недвижимости.

В зависимости от выбранного способа просмотр выбранных квартир займет:

  • в первом случае 1-2 дня, 1 день достаточно для подписания договора о резервации и сложении депозита и для открытия банковского счета. Итого 3 дня.
  • во втором случае, все зависит от того сколько объектов вы решите посмотреть и, поскольку оформление происходит по почте, это может занять 10 -30 дней.

Вы можете находиться в Чехии в течении процедуры оформления сделки, но необходимости в этом нет. Вы можете оставить доверенность нашей компании и мы согласуем и подпишем за Вас все необходимые документы : договор о ипотеке, договор купли-продажи, откроем у нотариуса сохранный счет, зарегистрируем сделку в кадастре недвижимости, переведем на Ваше имя коммунальные услуги, подпишем акт приема квартиры и передадим Вам лично или пошлем почтой на указанный адрес готовый пакет документов и ключи от квартиры.

Дистанционная покупка недвижимости

Этой возможностью пользуются наши клиенты, которые:

  • уже ранее бывали в Праге и представляют в каких районах и типах домов хотят приобрести квартиру;
  • очень ограниченны по времени или по независящим от них причинам не могут получить визу для приезда в Чехию.

Если Вы тоже желаете купить квартиру или другую недвижимость удаленно, свяжитесь с нами и мы проконсультируем Вас, подберем подходящие варианты, пошлем фотографии, планы и описание и прокомментируем их по телефону, ответим на вопросы и сделаем (по Вашему желанию ) их онлайн виртуальный  просмотр.

После того, как Вы выберите подходящий вариант, необходимо будет оформить доверенность на своего представителя. Наше  агентство пошлет Вам формы доверенностей на покупку недвижимости и на открытие счета в банке. Эти доверенности Вы подпишите у нотариуса в России и пошлете нашему агентству, мы переведем их на с заверением на чешский язык.

После этого мы будем сообщать Вам о всех предпринятых шагах по оформлению сделки по телефону или / и по электронной почте. Готовый пакет документов пошлем почтой ДЧЛ на указанный Вами адрес.

По Вашему желанию можем осуществлять управление недвижимостью (>> Управление недвижимостью):

Купленную квартиру (или другую недвижимость)

  • подготовить к сдаче в аренду: ремонт, покупка мебели,
  • сдать в аренду,
  • контролировать поступление платежей,
  • оплачивать коммунальные расходы и оплату ипотеки,
  • подавать налоговые декларации и оплачивать налоги,
  • подавать отчет.

Свяжитесь с нами и все обсудим!

Напишите нам! Мы рады ответить на любые ваши вопросы.

Если вы хотите получить более подробную информацию о покупке недвижимости в Чехии, получении ипотеки или хотите договориться о личной консультации, напишите нам и мы ответим в течении 2 часов.